Геннадий Майстеренко, художник
Творчество Геннадия Майстренко, нашедшего свое подлинное призвание в живописи, многогранно и, по-своему уникально. Наряду с традиционными техниками живописи – масло, акварель, акрил – он работает в трудоемкой, сложной технике – пастели. Геннадий Майстренко самостоятельно, будучи уже зрелым человеком, освоил тонкости и специфику этого удивительного художественного материала, в котором далеко не всем профессионалам, собратьям по художественному цеху, удалось найти свой пластический, образный язык.
Неповторимое очарование, колористическая глубина и нежность пастели прочувствованы и виртуозно использованы мастером в его станковых работах. Казалось бы, трудно сочетаемые легкость, декоративная утонченность, бархатистость пастели и философская основательность образной концепции в произведениях Геннадия Майстренко органично соединяются, определяя неповторимую манеру живописца.
C особой выразительностью проявилось это в цикле работ ‘’Храмы России’’. Bоздушная светоносность самой техники удивительно сопрягается с пронзительной красотой пейзажа, подчеркивая величие рукотворных деяний древнерусских зодчих, воспевших мощь национального духа и несокрушимую Веру.
Девяностые и последующие годы связаны с работой художника над большой серией натюрмортов а также пейзажей Испании, Швейцарии, Крыма, Алтая и Байкала. Неутомимый путешественник, в прошлом альпинист, Геннадий Майстренко постоянно работает на натуре. Глубокое понимание пейзажа отвечает сути творчества мастера. Состояние восторга перед силой, мощью и красотой природы невольно передается зрителю, стоит только переступить порог мастерской или побывать на выставке художника.
Геннадию Майстренко в своих работах удается достичь редкой гармонии сиюминутного и вечного, земного и вселенского представлений о нетленных ценностях бытия.
А.И.Рожин, искусствовед, главный редактор журнала "Третьяковская галерея", действительный член Российской Академии художеств.
Источник: artrussia.ru